21:57 

Белтайн: шпаргалка мировоззрения.

Той
Эскапизм как образ жизни.
Ниже для справки описаны стереотипические взгляды, традиции и истории общества подменышей. Ваш персонаж может как не знать об этом ничего, так и придерживаться иного мнения, это в целом «средняя температура по больнице» для справки. Цитаты в основном взяты из книги «Changeling: The Dreaming».

* Белтайн, история и традиции.
Один из двух основных календарных фестивалей, Бельтайн является ночным, весенним праздником плодородия, которые восхваляет жизнь и любовь. В эту ночь феи выходят на поля и создают химерических зверей, которые рассаживаются вдоль костров, зажженных от очага местного фригольда.

Некогда Бельтайн означал формальное начало Благого полугодия, во время которого Неблагой Двор передавал свою власть противоположному Двору. Таким образом, Бельтайн традиционно представлял собой начало времени мира и дружбы. Тем не менее, зловещая Ночь Железных Ножей до сих пор остается самым значительным свидетельством грубого нарушения мира Бельтайна.

Бельтайн так же знаменует собой расцвет новых романтических отношений, особенно между аристократами и простолюдинами. Очаги выступают в качестве мест празднеств, где бурлят страсти. Во время Бельтайна зачинается много детей; зачатие на Бельтайн считается особенно благоприятным, так как этот праздник восхваляет плодородие и новую жизнь.

Ремарка от огранизаторов: Итак, из всего, что мы видим, Белтайн действительно в первую очередь — время мира и дружбы, которое сейчас так ценно для всех вне зависимости от противоречий. Но во вторую и простолюдины, и аристократия, не могут забыть Ночь Железных Ножей, случившуюся около десяти лет назад и положившую начало Войне Соответствия. Но упоминать её сегодня было бы не лучшей идеей. В третью очередь для Неблагих этот праздник — лишний повод вспомнить про утерянную традицию передачи власти, отсутствие которой многие из них считают несправедливым.

* Благой и Неблагой Дворы.
Еще до того, как Раскол разделил подменышей на порождения Гламура и Банальности, дети Грезы обладали двойственной природой. Вся жизнь фэйри, как на индивидуальном, так и на общественном уровне, была пронизана нитями Благого и Неблагого, оживляющего Грезу своими противоборствующими контрастами света и тени, порядка и хаоса, закона и свободы. Постоянно враждующие за превосходство в мире фей, Благие и Неблагие философии вели бесконечную борьбу за власть. Во времена Междуцарствия между ними установилось шаткое перемирие, но оно готово нарушиться в любой момент, так как воздействие мира смертных ведет их все ближе и ближе к открытому конфликту.

Каждая философия обладает своим собственным Двором, так как хотя все подменыши обладают и Благой, и Неблагой сторонами, только один из этих аспектов определяет характер того или иного подменыша. Потому Китэйны именуются Благими или Неблагими в зависимости от того Двора, к которому они принадлежат, и, следовательно, в зависимости от той стороны своей сущности, которая преобладает в их мыслях и поступках. Это ни для кого не секрет; Благие и Неблагие известны друг другу, и это знание воздействует на отношения между отдельными Китэйнами.

Двор подменыша проявляется множеством способов. Хотя поведение Благих и Неблагих не всегда удается отличить, несложно сказать, какой Двор оказывает наибольшее влияние на того или иного Китэйна. Два Двора инстинктивно реагируют друг на друга, что иногда основывается на существующих между ними внутренних отличиях. Благие фэйри не доверяют своим Неблагим сородичам, тогда как Неблагие насмехаются над своими Благими собратьями. Особые условия и договоры могут заставить их терпеть друг друга, но определенная предубежденность и враждебность все равно продолжают прорываться через изысканную иллюзию мирного сосуществования.

До Раскола Благой и Неблагой Дворы разделяли власть над феями. Весной и летом правил Благой Двор, восхваляющий красоту жизни и возрождения природы. В темные месяцы осени и зимы к власти приходили Неблагие, которые почитали великий процесс смерти и энтропии. Совместное правление Дворов символизировало вечный цикл жизни и смерти, роста и увядания, плодородия и бесплодности. Переход власти от Благих к Неблагим происходил на Самхайн, тогда как Неблагие передавали свои права Благим на праздник Бельтайна. Во времена Междуцарствия этот обычай был забыт, так как обоим Дворам пришлось яростно бороться за выживание. После Возрождения власть перешла к Благим Ши, которые отказываются передавать её даже временно своим Неблагим сородичам.

Во всем мире фей, и в Конкордии в частности, Благие и Неблагие Китэйны должны были забыть о своей вечной вражде для того, чтобы обеспечить выживание Грезы. Это привело к некоторым необычным случаям сосуществования различных Дворов в обществе подменышей. К примеру, случалось так, что лорд фригольда принадлежал к Двору, отличному от того, к которому принадлежала большая часть обитателей фригольда, а в клятвенных кругах оказывались как Благие, так и Неблагие фэйри, вынужденные забыть о своих противоречиях ради исполнения данных клятв.

Хотя полная классификация различий между Благим и Неблагим Дворами является практически невозможной, можно назвать несколько общих отличий, которые позволяю отличить один Двор от другого. Благие ассоциируются со светом, дневными часами и летними днями; Неблагие принадлежат тьме, зимним временам и ночи. Благой Двор представляет старые традиции и славится своим законопослушным поведением; Неблагой Двор известен своей любовью к нарушению старых традиций, созданию новых и содействию постоянным изменениям. Тем не менее, даже эти различия не всегда позволяют отличить Благого фэйри от Неблагого. Иногда Благой подменыш способствует активным изменениям, тогда как старый Неблагой рыцарь занимает консервативную позицию. Одно можно сказать с точностью – два этих Двора существуют и пребывают в состоянии вечной вражды. Вместе они воплощают все доброе и злое, светлое и темное, статичное и динамичное, что только есть в обществе подменышей.

В редких случаях подменыши переходили из одного Двора в другой, что обычно становилось последствием каких-либо значительных изменений в их личной жизни. Изменить Двор не так-то легко, так как для этого подменыш должен забыть о своей старой сущности и отдаться другой половине своей личности, приняв свою Благую природу, если раньше он был Неблагим, и наоборот. Этот выбор изменяет его место в обществе Китэйнов и преображает его представления о самом себе. Кроме того, изменение Двора обычно происходит только в определенные дни года, подобные Самхайну или Бельтайну.

Ремарка от организаторов: принадлежность к одному из дворов — не то, что всегда легко читается по Подменышу, но он может достаточно открыто афишировать свою позицию (позиция может не быть правдивой). Разные Дворы — ещё не повод для драки (особенно на Белтайн!), но обычно их представители относятся друг к другу не лучшим образом. Неблагие тут на более шатком положении — официально все правители Конкордии являются Благими, и принадлежность к другому Двору ещё не преступление, но природа Неблагих действительно чаще подталкивает их к нарушению Закона, и все об этом знают. С другой стороны, важно помнить, что Благое и Неблагое наследие есть в каждом фэйри, и это две стороны одной медали.
Помним, что ходят еще слухи о существовании так называемого Теневого Двора, которому приписывают различную и неоднозначную деятельность - начиная с того, что они устраивают чрезмерно бурные кутежи на Самайн и заканчивая тем, что это радикально настроенная группа Неблагих фейри, которая втайне пытается свергнуть Благих правителей Конкордии.


* Кодексы Дворов.
Благой Кодекс:
• Лучше смерть, чем бесчестье.
Рыцарство существует до сих пор. Честь является важнейшей добродетелью, источником всего величия и славы. Личная честь должна всегда оставаться незапятнанной. Иногда смерть является единственным способом смыть с себя пятно бесчестья.
• Любовь побеждает все.
Любовь живет в сердце Грезы. Истинная любовь возвышает и наполняет все, что должно быть Благим. Куртуазная любовь представляет собой любовь в самой высокой её форме, хотя любовь родичей и товарищей так же является воплощением этой величайшей из добродетелей. Ради истинной любви можно пойти на все.
• Красота – это жизнь.
Красота – это бессмертное и объективное качество, которое невозможно не узнать, несмотря на то, что никому до сих пор не удалось дать ему точного определения. Красота является музой творения и истинным украшением Грезы. Однажды обретенная, она должна оберегаться всеми силами, ибо красота является не только вечной, но и очень хрупкой. Умереть во имя красоты – это не только честь, но и великий почет.
• Всегда отдавай долги.
Любой дар заслуживает ответного дара. Тот, кто получает подарок, должен отплатить тому, кто даровал его. Таким же образом необходимо возвращать и проклятья. На клятву дружбы необходимо отвечать такой же клятвой. Никогда не отказывайся помочь тому, кому ты должен. Никогда не забывай доброту… или зло.

Неблагой Кодекс:
• Изменения приводят к добру.
Безопасности не существует. Самое незначительное изменение может превратить короля в крестьянина. Ничто не может быть постоянным в мире, где непрерывными являются только изменения. Хаос и беспорядок правят вселенной. Прими это – или умри.
• Гламур свободен.
Гламур бесполезен, если его не использовать. Накопление Гламура не имеет смысла, так как он не иссякает. До тех пор, пока существуют люди, среди них будут и мечтатели – а это значит, что всегда будет и Гламур. Получай его всеми возможными методами, и ты никогда не останешься без этого источника энергии.
• Честь – это ложь.
Чести нет места в современном мире. Это волшебная сказка, призванная скрыть пустоту и бессмыслие большинства закостенелых традиций. Только заботясь о самом себе, ты сможешь достичь истины.
• Страсть выше долга.
Страсть является самым искренним состоянием духа феи. Следуй своим инстинктам и действуй так, как велят тебе порывы твоей души. Живи так, как хочется тебе, не думая о неприятных последствиях – они все равно рано или поздно наступят. Молодость проходит быстро, так что веселись, пока можешь. Смерть придет за тобой в любом случае, потому просто живи и не печалься ни о чем.

* Эшеат.
Традиции, из которых состоит Закон, являются базовыми правилами общества Китэйнов. Считается, что они возникли среди мудрых фэйри, живших ближе всех к Грезе, и были записаны после Раскола для того, чтобы помочь феям выжить перед лицом столь ужасающих изменений. Передаваемые из поколения в поколение и почитаемые аристократией, предписания Закона исполняются как Благими, так и Неблагими аристократами (хотя каждый Двор интерпретирует каждый принцип по-своему). Благие аристократы и их подданные обычно следуют букве закона, тогда как Неблагие владыки и их прислужники стремятся найти там пробелы и воспользоваться ими.
В отличие от клятв, Закон не поддерживается самим Гламуром. Вместо этого, он существует благодаря силе законов, традиций и обычаев. Иногда Греза использует свои химерические создания для того, чтобы гарантировать выполнение предписаний Закона или заставить их нарушителей ответить за свои поступки.

Шесть базовых предписаний Закона описаны ниже.
• Право на Владение - Лорд является королем в своем домене. Он является судьей, который выносит решение в отношении всех преступлений. Его слово - закон. Аристократу должны повиноваться его вассалы, и его обязаны почитать все остальные. При этом аристократ должен уважать своих лордов.
Реальность: Аристократия была вынуждена пойти на определенные уступки перед лицом современных идей демократии и власти народа. Большая часть аристократов правит с помощью силы, ума, личного обаяния или обычая.

• Право на Мечту - Смертные обладают правом мечтать, независимо от наших потребностей. Греза умрет, если мы будем похищать их мечты. Никому не разрешено использовать Гламур для того, чтобы манипулировать творческим процессом. Хотя вы можете даровать фантазию смертному разуму, запрещено отдавать ему прямые приказания.
Реальность: Большая часть подменышей считает это запрещением Опустошения — насильственного лишения живых существ их Гламура. Большая часть Китэйнов – особенно Неблагих – игнорирует этот запрет, стремясь добиться силы как можно более быстрым и легким способом. Так как эта форма получения Гламура часто опустошает жертву навсегда, пойманные Опустошители подвергаются суровым наказаниям за совершенные ими преступления. Так же ходят неприятные слухи о том, что некоторые подменыши наполняют смертных Гламуром до такой степени, что их смертные души обретают слишком большое количество творческих сил, а затем питаются их ослепительными грезами. Если эта практика существует, то она так же нарушает данное предписание Закона.

• Право Невежественности - Не предавай Грезу Банальности. Никогда не открывай людям свою истинную природу. Люди не только будут охотиться на нас из-за нашей мудрости, но и они обрушат на нас Банальность, которая сокрушит наши места силы. Чем больше знают люди, тем более активно они будут искать нас, лишая мир Гламура и уничтожая наши сущности.
Реальность: Большая часть подменышей, как Благих, так и Неблагих, уважает это правило, так как оно выступает в качестве защиты от сил Банальности. Гламур достаточно сложно найти, и тратить его на то, чтобы смертные могли видеть Грезу, довольно глупо и расточительно. Некоторые подменыши зачаровывают избранных людей для того, чтобы привести их в своих фригольды в качестве любовников или последователей, но при этом они стирают все воспоминания о собственном существовании из их памяти перед возвращением этих людей в мир смертных.

• Право Спасения - Все Китэйны обладают правом надеяться на спасение от отвратительной хватки Банальности. Перед лицом опасности мы должны объединять свои силы. Мы должны бороться вместе для того, чтобы выжить. Никто не должен оставаться один. Китэйны должны спасать других фэйри или любое существо Грезы, оказавшееся в руках у тех, кто служит Банальности.
Реальность: Большая часть подменышей следует этому принципу. В конце концов, в один из дней им так же может понадобиться помощь. Благие и Неблагие фэйри забывают свои противоречия и приходят друг другу на помощь, когда один из них становится жертвой Даунтэйна или другого служителя Банальности. Тогда как многие подменыши попытаются спасти и химерических существ, подобных единорогам или грифонам, немногие из них захотят рискнуть жизнью ради незначительных химер.

• Право Безопасного Убежища - Все места в Грезе являются священными. Фригольды должны не только находиться в безопасности от Банальности, но и вдали от жестокости окружающего мира.
Реальность: Борьба за те немногочисленные фригольды, которые остались существовать после Раскола, делает следование этому правилу достаточно проблематичным. Претензии на один и тот же кусочек наполненной грезами земли часто приводят к войнам и столкновениям, которые происходят на его границах, так как в большинстве случаев сражения внутри самого фригольда ограничиваются химерическими поединками. Некоторые владыки закрывают свои фригольды для чужих подменышей из страха, что незваные гости могут истощить источник Гламура, расположенный в их владениях. Несмотря на то, что домены аристократов должны славиться своим гостеприимством и любезностью, фригольды простолюдинов принимают подменышей, которым требуется убежище, гораздо чаще, чем фригольды благородных фэйри.

• Право Жизни - Ни один Китэйн не должен проливать кровь другого Китэйна. Ни один Китэйн не должен приносить на Землю соленые слезы. Ни один Китэйн не может забрать из Грезы своего брата. Смерть запрещена.
Реальность: Этот принцип поддерживается практически всеми подменышами, особенно потому, что Греза сама следит за этим, обрушивая Банальность на подменыша, который отнимает жизнь другого фэйри. Когда двое Китэйнов встречаются в сражении, они обычно используют химерическое оружие, хотя есть и исключения (например, дуэли, ведущиеся до первой крови). В подобном сражении не наносится "реального" вреда. Если проигравший "убит", то он временно умирает для Грезы и возвращается в свое смертное обличье после того, как он будет пробужден с помощью Гламура.

* Возраст Китейнов.
Дети
Дети, самые молодые из Китэйнов, не всегда являются такими наивными или невинными, какими могут показаться. Некоторые прожили бесчисленные жизни; они просто не осознают этого в своем нынешнем состоянии. Будучи чужаками в мире взрослых, они часто видят там то, что уже неспособны заметить старшие. Во многом Дети напоминают смертных детей. Весь мир является для них площадкой для игр. Им нравится пышность и зрелищность жизни фэйри. Взрослые часто допускают ошибку, считая их пассивными и мирными, так как, учитывая то, сколько Гламура и энергии проходит через Детей, неудивительно, что иногда они могут оказываться истинными порождениями хаоса. Худшие из них могут быть жестокими и беспощадными; лучшие обладают очень развитым воображением.
При столкновении со смертными, которые настаивают на том, что им лучше знать, что лучше для Детей – подобным учителям и родителям – подменышам приходится скрывать свою истинную сущность. Если бремя обычного мира становится для них слишком тяжелым, им приходится покинуть дом и отправиться на поиски фригольда, в котором смогут о них позаботиться.
Дети обладают определенными привилегиями в обществе Китэйнов. О них заботятся, их обучают и балуют. Из-за того, что они только учатся, Детям часто прощают их проступки.

Юноши
Обычно эти фэйри являются мятежными, одинокими и гордыми. Они являются самыми многочисленными Китэйнами. Благодаря этому они часто претендуют на роль лидеров как Благого, так и Неблагого Дворов. В конце концов, Дети являются слишком юными, а Старцам уже явно не хватает энергии. Разве у Китэйнов остается выбор? Эти дикие, молодые Китэйны уже утратили наивность Детей, но они еще не обрели цинизм Старцев. Известные своим авантюризмом и безрассудной смелостью, Юноши любят быть молодыми. Смертная культура очаровывает их, особенно её творческие аспекты. Их восприятие реальности становится более тонким, и Гламур музыки, кино и всего, что находится на грани, привлекает их, подобно тому, как химерический огонь привлекает мотыльков. Когда пламя творчества поглощает их, они понимают, что такое быть действительно живыми. Это пламя иногда оказывается чересчур жарким. Больше всего Юноши боятся “перегореть”. Они не желают терять ни одного мгновения своего зачарованного существования. В конце концов, старение приводит только к усилению Банальности и, как итог, к Растворению. Самые беспокойные Юноши предпочитают смерть потере памяти о том, что такое быть молодым и живым.

Старцы
Старцы являются «престарелыми» членами общества подменышей. Утратив невинность своей молодости, многие из них стали вспыльчивыми и язвительными. Они потеряли радости и Гламур юности. Так как Китэйны очень чувствительны к Банальности, старение уничтожает их идеализм. Среднестатистический Старец все еще менее банален, чем среднестатистический смертный, но по стандартам Китэйнов все они являются исключительно упрямыми и степенными, и действуют соответствующие.
Мудрецы считают себя самыми надежными и ответственными Китэйнами. Они часто берут на себя обязанности по заботе о Детях, так как Юноши считают, что у них есть более важные занятия. Они так же являются хранителями знаний и традиций, и стремятся передать свои познания юным фэйри. Если бы только они чаще слушали их… Когда бремя смертного мира становится слишком тяжелым, самым легким средством избавления от тоски и скуки становятся интриги аристократических дворов. Старцы считают себя главными фигурами высших эшелонов власти фэйри, даже если Юноши – или их правители – думают по-другому. Хотя они понимают, что большая часть общества Китэйнов безнадежно устарела, они научились ценить это. В ритуалах фэйри есть мудрость, и мудрецы хранят её.

Обличье подменыша зависит от возраста смертного тела, в котором он проходит Кризалис и обретает свою истинную сущность. Таким образом, ребенку обычно 12 или менее лет, юноше — двадцать или около того, а старец оказывается значительно старше. Среди подменышей встречаются определенные исключения, но обличье большинства Китэйнов отвечает их смертному возрасту.
Облик подменыша изменяется по мере того, как текут его смертные года, и из ребенка он постепенно становится юношей, а затем стариком. Постепенно к старцу приходит немощь, и он умирает, хотя многие подменыши подвергаются Растворению Банальности до того, как их смертные тела умирают естественной смертью. Очень немногие подменыши мирно переходят в древние Земли Лета. Чаще всего они оказываются перед выбором – подвергнуться развращению усиливающейся Банальности, или же умереть в жестоком бою со своими врагами.

Ремарка от организаторов: ниже приведена трактовка деталей этой системы от Руш, которой мы вроде как придерживаемся:
Обличье феи и психологический возраст человека-носителя стремятся к равновесию и гармонии, потому что симбиоз, единая система, вот это все. Если Кризалис застал тебя в 30, когда ты мудр и прагматичен, ты будешь старцем сразу. Если Кризалис застал тебя в 30, когда ты «еще огого», сворачиваешь горы и никто тебе не указ, ты будешь юношей. Если Кризалис застал тебя в 30, когда ты чист душой, наивен и радуешься миру, как впервые, ты будешь детенышем.
Соответственно, обычно Кризалис после 13 оставляет тебя юношей, а после 24 — старцем, но это не правило, а статистика
.

@темы: Белтайн

   

keep calm and dream

главная