Для начала, мы просим вас, несмотря на экстремальные условия майского леса, стараться не пренебрегать в костюме «классическими» или любыми другими узнаваемыми маркерами своего кита: острые уши для ши, рога для сатиров, звериные черты для паков, etc.
Искусства и Гламур
Искусства и Гламур
Мы моделируем Гламур цветными лентами, повязанными на любое удобное вам место. Гамуром можно делиться друг с другом, вкладывать его в клятвы и колдовство. Количество Гламура, которое вы тратите в каждом отдельном случае - на ваше усмотрение.
В рамках праздника возобновление потраченного Гламура не будет проблемой. Мы покажем вам специальное место его концентрации, к тому же ленты можно будет найти на ветвях деревьев вокруг поляны (:
Выбор Искусств персонажа так же остается на откуп вам, чиповать их не нужно, просто запомните, что вы можете, и не забывайте, колдуя, рассказывать присутствующим, что они видят/чувствуют.
Важная ремарка 1: Существуют Искусства, которые так или иначе затронут всех присутствующих. Для таких случаев в обозначенном месте будет лежать треугольник — который музыкальный инструмент — чтобы любой желающий мог привлечь всеобщее внимание и описать суть своего волшебства. Это может быть внезапный дождь, распустившиеся на деревьях светящиеся цветы, накатившее чувство беспричинной радости и веселья... Все услышавшие треугольник и последующую речь реагируют по ситуации.
Просим не забывать обозначать срок, за который эффект сходит на нет, а также, если вы считаете уместным, суть Искусства. Был ли это реальный дождь или только иллюзия такового, и, когда колдовство пройдет, присутствующие не найдут ни одной мокрой травинки?
Важная ремарка 2: Мы знаем, что в арсенале фей есть Искусства, подчиняющие и туманящие разум объекта заклятья. Мы также знаем, что не все любят оказываться этим объектом. Для таких случаев во славу добровольности и радости предлагаем всем, кто слишком сильно не хочет отыгрывать результат ментальных воздействий, считать, что ваш персонаж обладает достаточно сильной волей, чтобы не подвергнуться им. Помните, однако, что усилие воли - тоже усилие! Колдующих, соответственно, просим относиться к этой ситуации с пониманием.
На всякий случай отметим здесь, что это не повод вовсе отказаться от подобного колдовства — те или иные присутствующие наверняка с удовольствием поучаствуют в нём, ещё немного обогатив Грёзу волшебством.
Особенности китов
Особенности китов
Кроме понятных и доступных всем Искусств существуют также волшебные плюшки разных Китов, с которыми можно ознакомиться ниже, чтобы не удивляться, что происходит на празднике с вашими товарищами. Здесь мы тоже поднимаем флаг добровольности и почти под каждым пунктом вы найдете ремарку про то, почему это может быть не про вас. Суть при этом проста - не хотите играть вот именно в это? Не играйте (:
Богганы: Социальная Динамика
Так как богганы часто принимают активное участие в жизни владений, эти китейны обладают обостренным чувством взаимоотношений между феями. Вокруг них собираются все слухи, даже если дело происходит в огромном фригольде. Говорят, что Благие способны различить блеск глаз двух влюбленных, а Неблагие прекрасно замечают вражду или заговоры - но на самом деле любой богган, независимо от наследия, легко может разобраться, в каких отношениях состоят друг с другом те или иные феи.
Система: если богган, складывает ладони буквой "Т" (знак "вне игры" ) и спрашивает, в каких отношениях ваш персонаж с другим названным персонажем, ответьте честно (без подробностей, например "Влюблён без памяти" или "Хочу убить". Если вы считаете, что ваш персонаж слишком таинственный для этого - не отвечайте.
Клариконы: Провокация
Клариконы считают драку лучшим способом растопить лёд и наладить отношения, и, проведя совсем немного времени рядом с кем-либо, кларикон уже знает, что и как лучше сказать, чтобы спровоцировать драку.
Система: если зачин драки (см. правила по дракам) заводит кларикон, его оппонент (тот, к кому обращён зачин) не может отказаться и вступает в драку. В большинстве случаев - т.е. если вы считаете, что ваша сила воли выше заснеженных пиков гор, а ваш дух безмятежней порхающей над цветком бабочки, то можете игнорировать зачин кларикона.
Красные шапки: Устрашение
Красные шапки могут запугать кого угодно, даже воображаемые или химерические объекты. Запуганные химеры подчиняются красной шапке беспрекословно, феи могут сопротивляться устрашению.
Система: если красная шапка имеет намерение вас запугать, скорее всего ей это удастся (если вы не сияющий рыцарь и не кто угодно из дома Фиона).
Сатиры: Дар Пана
Если вы поете с сатиром, танцуете с сатиром, смеетесь с сатиром, играете с сатиром в салочки, занимаетесь с сатиром любовью, прыгаете с сатиром через костёр или совершаете жертвоприношение (список неполон, продолжите сами) - и все это приносит искреннее веселье и вам и сатиру, рано или поздно наступает момент, когда ваши тайные страсти, желания и инстинкты пытаются взять над вами верх. В этот момент сатир говорит вам волшебные слова "Дар Пана" - это означает, что вам сносит крышу, и вы отправляетесь делать то, чего вам хочется больше всего, но в чем вы себе отказывали по тем или иным причинам: наконец высказать кому-нибудь всё, что вы о нём думаете, поцеловать или двинуть по наглой роже и все что угодно еще. Если же вы хотите отыскать легендарное сокровище или поохотиться на дракона, вы вряд ли ринетесь это делать, но можете вообразить себе, что сокровище уже у вас или кто-то из находящихся в долине — дракон. С различной степенью осознанности игрового элемента происходящего.
От Дара можно отказаться. Считаем, что вы усилием воли остаетесь на краю и успеваете удержать себя от безумств - просто скажите тому, кто маркирует вам начало действия Дара, о вашем отказе.
Тролли: Сила Титана
Получают +1 хит в любой боевке — как рукопашной, так и на оружии.
Напоминаем также, что слуага нельзя связать, эшу не отказываются от вызова (кроме самых глупых провокаций), а паки - обаяшки и вызывают доверие, но это всё не моделируется (:
Особенности домов ши
Дом Гвидион
Благо Дома Гвидион: Если ши Гвидион складывает ладони буквой "Т" (знак "вне игры" ) и спрашивает, правду ли вы сказали только что, ответьте честно (если вы не принадлежите к дому Эйлунд).
Один из Пороков Дома Гвидион: Как известно, ши этого Дома подвержены приступам яростного гнева. Всякий раз, получая ранение или получая - и принимая - оскорбление, ши Гвидион впадает в берсеркерство и нападает на всех, до кого может дотянуться. Так продолжается, пока ши Гвидион не лишится оружия или не будет оглушен. Приступ также прекращается, если противник (все противники в поле зрения Сокола) сдался или скрылся. Усилием воли от приступа можно удержаться.
Система: так как размахивать оружием ночью в лесу в состоянии слепой ярости плохо, то сражение проходит по правилам драки, только без зачина. Выбивание оружия маркируется хлопком по бедру ши Гвидион. Оглушение маркируется хлопком между лопатками.
Благо Дома Скатах: +1 хит в любой боевке — как рукопашной, так и на оружии, но должны сохранять молчание в большинстве поединков.
Кулачные драки
Кулачные драки
Для простоты моделирования мы считаем, что во время драки нельзя использовать Искусства. В традиции Белтайна входят самые разные поединки, и смешивать один вид с другим - излишне.
У хорошей драки должен быть зачин. Зачин это словесное выражение агрессии, подкреплённое действием (хлопок по плечу или руке). Пример: «А чтой-то ты на меня косо посмотрел?!» или «Что-то ты какой-то недостаточно Благой!» или даже «А вот спорим, что в честном бою ты меня не побьешь?»… В общем, каждый наезжает в меру своего
Кроме этого, разумеется, в рамках Белтайна на кулачный бой, как на любой другой, можно чинно вызвать.
Драка должна происходить на открытом пространстве, некотором отдалении от костра, еды и напитков. В драке может участвовать любое количество человек.
Драка (удары кулаками) имитируется размашистыми хлопками по плечу (и только по плечу!) открытой ладонью. Игрок, пропустивший «удар», должен отшатнуться и отступить на шаг. От «удара» можно уклониться.
Во время драки можно пытаться блокировать удары, однако запрещен захват и удержание противника дольше пары секунд. Броски, подножки, толчки и любые другие действия, могущие привести к его падению, также запрещены.
Не имеющий боевого опыта Китэйн падает после трёх пропущенных ударов. Воин — после пяти. Тролли и ши Скатах могут выдержать шесть. Упавший отползает с поля боя и считается проигравшим эту драку, однако ничто не мешает ему через 10 минут начать новую, чтобы отыграться (или просто потешить силушку молодецкую). Упавшего не бьют.
В ходе драки дерущиеся могут комментировать происходящее, обмениваться шутками и угрозами или нечленораздельно рычать. Окружающие, естественно, могут подбадривать дерущихся одобрительными или неодобрительными выкриками.
Дуэли на оружии
Дуэли на оружии
Дуэли на Белтайн не только отдают дань символизму и традициям, но и являются распространенной и общедоступной забавой. На дуэль могут вызвать, на дуэль можно выйти, дуэли случаются сами собой в радостном и дурманящем опьянении праздника.
Моделировать подобные поединки мы предлагаем “боевкой на пафосе”. Противники выходят на открытое пространство и становятся друг напротив друга на расстоянии нескольких шагов. У каждого в руке клинок и специальное кольцо (будут выданы). Жребием определяется, кто наносит первый удар. Удары моделируются броском кольца в сторону противника, сопровождаемым красивой подходящей случаю фразой: “Мой меч не оставит сомнений в том, кто более достоин награды, как не оставит крови в ваших жилах!”, “Всякий, бросивший вызов истинной доблести, умоется собственной кровью!”, “Не рожден еще тот, кто остановит меня силой оружия!”, “О, прими же мой удар, как подобает достойному!”, “Недурно, но что пропоет стальная птица в твоей руке в ответ на это?”, etc. Чем пафоснее, тем лучше, но главное - не молчать. Противник, поймавший брошенное кольцо на свой клинок, считается отбившим удар. Теперь его черед метать кольцо и сопровождать его словами. Кольцо, брошенное молча, даже не пойманное противником, считается отраженным ударом и не снимает хита (исключение: феи Скатах; они дерутся только молча). Всего хитов по три у каждого, кроме троллей и представителей Дома Скатах — у них четыре. Поединщик, нанесший успешный удар, бьет снова немедленно.
Можно бросать кольцо так, чтобы его было сложнее поймать, но броски в сторону от противника, исключающие физическую возможность “парировать”, считаются бесчестными ударами.
Если вы затеяли бой на оружии, не являющийся поединком чести/ритуальным белтайнским поединком, можно использовать дуэльную модель, описанную выше, исключив из нее обязательные словесные дополнения. В простых оружейных драках можно сражаться молча и/или время от времени посылать противнику оскорбления и подначки.
NB! По согласию всех участников боя может быть выбрана любая другая модель драк (фехтование/выяснение победителя жеребьевкой и отыгрыш результата/что угодно еще), лишь бы было понятно, чем вы заняты.
NB! Белтайн - мирный праздник, и мы убедительно просим вас воздержаться от убийств до его окончания (:
Секс
Секс
Допускаем, что легкий массаж плечевой зоны является однозначным приглашением к соответствующему времяпровождению, получив которое, вы можете вежливо (или нет) отказаться и уйти по своим делам — в таком случае считается, что ничего интимного между персонажами не произошло. Если же вы решили не упускать блестящую возможность размяться, отыгрывайте процесс любой моделью по взаимной договоренности и ко взаимному удовольствию (по умолчанию предлагаем тот же массаж). В процессе может участвовать более двух персонажей, избавление от элементов костюма и наведение художественного беспорядка остается на откуп участникам.
Поцелуи можно отыгрывать прикосновением щеки к щеке.