Наш фригольд раньше носил название «Терновый Шип», его отыскали и пробудили в начале шестидесятых три товарища — сатир, эшу и нокер. Так вышло, что, когда вернулись первые пять благородных домов ши, Терновый шип стал чем-то вроде центра местного сопротивления. На Белтайнские переговоры, закончившиеся массовым убийством переговорщиков-простолюдинов, от Гринтауна уехал как раз этот эшу, и вернуться оттуда живым ему не было суждено. Шип стал оплотом местного сопротивления простолюдинов, и с тех пор никогда не принадлежал ши.
Война шла своим чередом, появился Дэвид Ардри с волшебным мечом Калибурном и в отдаленные уголки будущей Конкордии (каким являлся Гринтаун) отправились глашатаи с вестью об окончании войны. Своего глашатая, леди из дома Гвидион, сатир из Тернового Шипа чуть не убил самолично, но рука его дрогнула, а поутру он отказался от всех прав на фригольд в пользу своего друга-нокера по имени МакДугал и ушел вместе с леди глашатаем.
МакДугал управлял фригольдом честь по чести, но спустя некоторое время сатир и леди объявились на пороге Шипа вновь, и сатир попытался убедить МакДугала в том, что Терновый Шип принадлежал этой леди еще до Раскола. Разумеется, МакДугал пришел в ярость от предательства бывшего друга и, поливая обоих визитеров отборной бранью, вытурил их из фригольда. После этого он принес клятву, что ни одного ши не будет в Терновом Шипе во веки веков, даже если от этого будет зависеть судьба Грёзы.
Шло время, МакДугал не молодел, поселившийся с ним молодой сатир стал его преемником, но нокер заставил юношу повторить данную им некогда клятву. Вскоре после этого МакДугала поглотил Бедлам.
Пришли суровые двухтысячные, и новоявленного хозяина Шипа все больше тяготило то, что он вынужден отказывать феям в гостеприимстве. В конце концов он решился и переименовал фригольд в «Последний маяк» — и с этого момента считал, что имеет право впускать в него любого, кого сочтет нужным, в том числе ши. Маяк, хорошо укрытый защитными чарами от случайного внимания Фоморов и холодного дыхания Банальности, долго служил перевалочным пунктом и временным приютом как для тех, кто пытался воевать, так и для тех, кто просто хотел спрятаться.

В районе 2011 здесь среди прочих поселилась Рут, довольно борзая молодая эшу. Вообще-то они с Ираноном, ши Скатах, шли мимо по своим делам, но уютное общество Маяка тогда как раз было мишенью пристального внимания Даунтейнов, с которыми эти двое отправились разбираться. В общем, внимание Даунтейнов на этом практически закончилось, а Рут с Ираноном выхаживали на Маяке больше месяца. После чего Иранон, влекомый своей миссией, отправился дальше, а Рут приняла решение остаться. Чуть позже у нее случился роман с хозяином-сатиром, уже успевшим пересечь черту Старости, и в какой-то момент он разделил с ней свою связь с Маяком, а к 2014 тоже начал впадать в Бедлам. Его тогда буквально силой выгнали проветриться пару дней, а назад он не вернулся.
Оставшись единственной владелицей Маяка, первым делом Рут сняла часть скрывающих фригольд заклятий, к тому времени настолько сильных, что никто не мог отыскать входа в убежище, пока кто-нибудь из его обитателей не приводил гостя за руку. Вместо этого Маяк, наоборот, стал призывать созданий Светлой Грёзы, которым нужна была помощь, так, что ноги сами выводили их к порогу. Пересечь порог без приглашения кого-либо из жителей фригольда все еще было невозможно, но пара фей, возмущенных еще тем, что сатир передал фригольд, ни с кем не посоветовавшись, какой-то мутной эшу, решили, что с них хватит, и отправились искать более безопасного убежища. Хозяйка только пожала плечами, сказав, что безопасности не существует, а так хотя бы можно слушать истории своих гостей.

С тех пор Маяк действительно видел не одну историю, и, будем честными, большинство из них были грустными. Жителей Маяка забирали Бедлам и Банальность, дальние странствия и давние враги. Хозяйка обрастала шипами, томясь по путешествиям. Славный ноккер, живущий здесь долгие годы, по собственной воле подвергся полному Растворению прямо на его пороге, устав от безнадежных однообразных будней. Но здесь же пела песни ундина, аквариум с которой однажды принесла ши из дома Варич. И здесь справлял Новый Год один из самых удивительных Мечтателей, чей спектакль год спустя, в сочельник 2018, стал самым крупным приливом светлого Гламура в Гринтауне за долгие годы. В конце концов, здесь появилось пророчество о наступлении новой Весны, которое некоторые из жителей фригольда просят прочесть им снова и снова даже теперь, годы спустя.
Так или иначе, здесь сходятся немыслимые пути и судьбы: что вы скажете о ши из Дома Балор в ученичестве у Скатах? И, в общем, все мы здесь немного не в своем уме.

Что касается внешнего вида фригольда, то раньше, когда он звался еще Терновым шипом, вход в него располагался в маленькой комнатке над полуподпольным клубом, но как раз в районе двухтысячных двухэтажное здание снесли и построили на его месте многоквартирный дом. Однако на задворках новостройки осталась лежать ничем не примечательная куча строительного мусора, покопавшись в котором можно отыскать дверь, валяющуюся как попало и приваленную сверху чем угодно. За этой-то дверью и скрывается вход в Последний маяк. В Грезе Маяк действительно есть, башня без дверей, где на самом верху светятся окна жилых комнат. Он располагается на небольшом островке посреди беспокойного моря. Таким образом фригольд остается безопасным убежищем, но, если кому-то из его жителей захочется попасть в любое другое место Грезы, придется выйти на улицы Гринтауна и поискать трод.

@темы: Последний маяк